При приёме антибиотиков могут сбиться месячные?

1 2020-01-14 02:16:31

Ответов: 4

эти коварные месячные могут сбиться от чего угодно - стресс, перемена климата и при путешествии и просто при смене времени года, просто гормональный скачок какой-нибудь. но честно говоря, я в этот свой список антибиотики включить не могу. хотя наверное возможно, особенно, если вы раньше не использовали такие лекарства, или они сильные

Менструальный цикл может нарушится от разных причин: воспалительные заболевания органов малого таза, гормональные изменения женской половой сферы вследствие миомы матки, эндометриоза, кист яичника и других процессов.

Пи воспалительных делах врач гинеколог назначает в составе комплексной терапии и курс антибиотика. Но, сам по себе антибиотик не влияет на регулярность менструального цикла. Наоборот, пролечившись от воспаления, женщина выздоравливает и менструальный цикл входит в свой обычный режим, если нет других причин (гормональных).

Это же касается и назначения антибиотиков при воспалительных заболеваниях других органов и систем, той же пневмонии или бронхита, например.

В любом случае, можно перед началом лечения спросить об этом у врача.

Врачами не доказано, что прием антибиотиков "сбивает" менструальный цикл. Поскольку антибиотики назначаются гинекологами при различных воспалениях органов малого таза у женщин, очень часто они обостряются, дают осложнения в виде изменений локализации очага и нарушений цикла. Клинически это проявляется уменьшением либо увеличением длительности цикла либо же изменениями самих менструальных выделений (например, изменяется их количество, цвет, обильность, наличие кровяных сгустков и слизи). Обычно противовоспалительная терапия совмещается с антибактериальной, т.к. в противном случае, отмечается ухудшение здоровья пациенток, сохраняются симптомы заболевания, затягивается выздоровление. Во время проведения комплексной терапии по мере выздоровления у женщин нормализуется менструальный цикл. Таким образом антибиотики никак не влияют на менструальную функцию.

Такое крайне маловероятно. Чаще всего причиной сбитого менструального цикла будет стресс, переживания из-за болезни. Что поделаешь, любая будет переживать, если антибиотик назначают не из-за банального бронхита. Гормоны начинают скакать и цикл нарушается. Но после окончания лечения, когда все возвращается в норму, нормализуется и цикл.